МОСКВА/ПАРИЖ, 1 дек - РИА "Новости". Владимир Путин принял в среду находящегося в Москве сопредседателя ассоциации "Российско-французский диалог", главу компании "Рено" Луи Швейцера.
Об этом сообщили РИА "Новости" в пресс-службе президента.
Современная история "Рено" в России началась 2 июля 1998 года, когда французский концерн и правительство Москвы на паритетных началах создали совместное предприятие "Автофрамос", зарегистрированное в виде открытого акционерного общества.
В конце апреля 1999 года с конвейера "Автофрамоса", созданного на производственных мощностях московского завода АЗЛК, сошел первый легковой автомобиль "Меган" российской сборки.
Позднее на предприятии была освоена сборка моделей "Рено-19" и "Клио", а в настоящее время готовится к выпуску легковой автомобиль "Логан", сконструированный с учетом климатических, дорожно-транспортных, сервисных и прочих особенностей России, а также других восточноевропейских стран.
Несмотря на ранее объявленные планы довести ежегодный выпуск автомобилей до 60 тысяч, "Автофрамосу" пока так и не удалось наладить массовую сборку моделей "Рено" в Москве. Источники в штаб-квартире французского концерна, расположенной в парижском пригороде Булонь-Бийянкур, объясняют это особенностями российского законодательства в сфере таможенного и налогового регулирования, из-за которых значительно повышается стоимость ввозимых из-за рубежа комплектующих и запчастей, а в итоге - и стоимость самого автомобиля, что неизбежно сказывается на финансово-экономических результатах работы предприятия.
Одним из методов решения этой проблемы стало изменение конфигурации уставного капитала "Автофрамоса": в октябре 2004 года концерн "Рено" увеличил свою долю до 76%, а доля правительства Москвы сократилась до 24%.
Как отметил в беседе с журналистами руководитель аппарата правительства РФ в ранге министра Сергей Нарышкин, который в середине ноября в качестве сопредседателя принимал участие в состоявшемся в Париже заседании российско-французского Совета по экономическому, финансовому, промышленному и торговому сотрудничества, "такая конфигурация акционерного капитала позволяет французам инвестировать средства в закупку оборудования и начало производства автомобилей".
Кроме того, Нарышкин сообщил, что российское правительство готовит постановление о мерах поддержки совместных проектов в области автомобильной промышленности. По его словам, эти меры, адресованные предприятиям напободие "Автофрамоса", предусматривают "снижение или введение нулевой ставки на комплектующие, поступающие из-за рубежа для производства автомобилей".
По словам источников в штаб-квартире "Рено", там с нетерпением ждут этого постановления и готовы инвестировать дополнительные средства, чтобы вместо планировавшихся ранее 60 тысяч автомашин выпускать ежегодно 100-120 тысяч.
Источники во французских правительственных кругах не исключают, что вопрос о мерах поддержки работы концерна "Рено" в России может быть поднят в ходе намеченного на 10 декабря очередного заседания российско-французской межправительственной торгово-экономической комиссии, которое пройдет в Париже под председательством премьер-министров двух стран.
По имеющимся сведениям, в настоящее время персонал "Автофрамоса" составляет около 460 человек. По мере развертывания производства на предприятии рассчитывают создавать новые рабочие места и постепенно довести численность персонала до 2 тысяч человек.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте представительства "Рено" в России, в 2003 компания продала в РФ 11 тысяч 357 автомобилей, что на 36,2% больше, чем в 2002 году, показав самый лучший результат продаж среди европейских производителей. В первом полугодии 2004 года компания продала 7 тысяч 311 автомобилей по сравнению с 5 тысячами 290 машинами за тот же период 2003 года, что составило 38% роста. За период 1998-2003 годов продажи увеличились в 10 раз.