С 2003 года МЖД прочно удерживает 4-е место по погрузке после Западно-Сибирской, Свердловской, Октябрьской железных дорог. В октябре столичная магистраль вошла в тройку дорог-филиалов ОАО "РЖД" с самым высоким объемом отправления грузов - 280 тысяч тонн среднесуточной погрузки, сообщили РИА "Новости" в Службе по связям с общественностью МЖД.
План проследования вагонов выполняется всеми 17 вагонными депо, входящими в структуру дороги. На МЖД, по данным вагонного хозяйства, в 2003 году отремонтировано более 36,5 тысячи вагонов, в том числе капитальным ремонтом - 1,3 тысячи вагонов.
В 2004 году запланировано отремонтировать также около 36 тысяч вагонов и около 1,5 тысячи - капитальным ремонтом. За 10 месяцев уже более 29 тысяч грузовых вагонов прошли ремонт, 1,2 тысячи отремонтированы капитальным ремонтом.
Такой объем ремонтно-восстановительных позволяет постоянно наращивать объемы погрузки. В целом за 10 месяцев на МЖД погружено 79.914.769 тонн, что на 4,5% выше уровня 2003 года. В 2004 году дорога отправит 96 миллионов тонн различных народнохозяйственных грузов.
На МЖД выполняется серьезная программа повышения уровня сохранности вагонного и контейнерного парков. Всего "уход" за вагонами осуществляют около 9 тысяч работников вагонного хозяйства.
Создание Дирекции по ремонту грузовых вагонов, в которую войдут ремонтные депо Унеча, Павелец, Калуга, Курск, Льгов, Сасово, Воскресенск и Ряжск, позволит повысить качество, объемы и эффективность ремонтно-восстановительных работ.