В соответствие с решениями комитетов Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками, по обороне и безопасности, данный документ, подписанный 4 июня 1999 года в Минске, рекомендуется ратифицировать Госдуме.
Данный документ уже дважды вносился на ратификацию в нижнюю палату российского парламента. По предложению парламентариев, второй раз он был внесен в Госдуму 5 ноября этого года с некоторыми оговорками, уточняющими позицию российской стороны.
Документ разработан с учетом международных правовых документов, касающихся вопросов борьбы с различными проявлениями терроризма, и содержит основные положения, уточняющие правовой и организационный механизмы сотрудничества государств СНГ в области борьбы с терроризмом.
В соответствие с заключением правительства РФ на данный документ, "ратификация договора будет способствовать совершенствованию международно-правовой базы и создаст предпосылки для повышения эффективности взаимодействия РФ и государств Содружества в указанной сфере".
Документ затрагивает основные права человека и гражданина. В частности, в соответствие с договором, лицо, совершившее акт терроризма, рассматривается как гражданин определенного государства на момент совершения преступления. В связи с этим при решении вопроса о выдаче такого лица, являющегося гражданином России, возможно нарушение положений к части первой статьи 61 Конституции РФ и части первой статьи 13 Уголовного кодекса РФ, запрещающих выдачу граждан России, отмечают депутаты.
В новой редакции законопроекта зафиксированы два принципиальных положения в форме оговорок.
Во-первых, в отношении российских военнослужащих, участвующих в антитеррористических мероприятиях на территории стран СНГ, не применяется законодательство принимающей стороны и в любом случае они находятся под юрисдикцией РФ.
Во-вторых, запрашивающая сторона, обращаясь к России с просьбой о проведении совместных антитеррористических мероприятий, тем самым признает настоящие оговорки обязательной для себя неотъемлемой частью договора.
В целом, члены профильных комитетов считают, что рассматриваемый договор создает правовую основу для координации антитеррористических усилий между государствами-участниками СНГ, но при этом позволяет сохранить в России достаточную гибкость и свободу действий в построении межгосударственных отношений.
По словам председателя комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Андрея Кокошина, "договором устанавливаются международно-правовые основы сотрудничества компетентных органов стран СНГ по разработке и принятию согласованных мер в борьбе с терроризмом". Сам договор, "отвечает национальным интересам России и имеет исключительно важное значение для обеспечения безопасности страны", отметил Кокошин.