Оно является головным судном проекта 11980, разработанным ЦКБ "Алмаз". Судно было построено на Рыбинской верфи по заказу управления поисковых аварийно-спасательных работ Военно-Морского флота России и спущено на воду 15 июля 2004 года. После ходовых испытаний, в том числе в штормовых условиях судно было передано Северному флоту.
Как рассказал на церемонии журналистам капитан судна Александр Сбитнев, судно предназначено для водолазных работ на глубине до 60 метров. В частности, для обследования дна, поиска и подъема затонувших объектов, ремонтных работ на глубинах. Водолазное судно оборудовано подводным телеуправляемым аппаратом "Фалькон", способным работать на глубинах до 300 метров, гидроинструментами и сварочным оборудованием для глубинных работ, спутниковой телесистемой, барокамерой.
"Мощность главных двигателей составляет 150 лошадиных сил. Судно способно находиться в автономном плавании до 10 суток и выдерживать шторм до пяти баллов", - отметил Сбитнев.
Он уточнил, что экипаж состоит из 29 человек, пять из которых являются штатными водолазами. "Все водолазы - профессионалы высокого уровня, имеющие опыт работы на спасательных судах и на глубинах до 250 метров", - подчеркнул капитан.
ВМ-596 стало первым после почти 20-летнего перерыва водолазным судном, построенным для российского Военно-Морского флота.
"Введение в состав Северного флота нового водолазного судна - очень значимое событие, поскольку имеющиеся у флота водолазные суда уже почти выслужили сроки своей эксплуатации. Планируется, что после того, как проект будет запущен в серию, на флот поступят еще два таких судна", - сказал РИА "Новости" представитель штаба Северного флота.
Он отметил, что проект 11980 будет запущен в серию после того, как головное судно будет проверено в работе на Северном флоте.
Местом постоянной приписки нового водолазного судна станет главная база Северного флота - город Североморск.