"Можно оценить тарифы как почти правильно угаданные", - сказал он.
Руководитель службы вместе с тем признал, что в целом ряде аспектов были допущены ошибки. Так, в частности, самые завышенные тарифы за ОСАГО, в полтора-два раза, установлены для "джипов" в Москве, а также для автомобилей с мощностью двигателя более 95 лошадиных сил. Вместе с тем, в городах с населением до 50 тысяч тарифы на ОСАГО оказались занижены на 20-30%, занижены также тарифы для такси и автобусов, сообщил Ломакин-Румянцев.
"Разве кто-нибудь возьмется понижать тарифы для "джипов" в Москве и повышать тарифы для городов с населением до 50 тысяч?" - сказал он.
Ломакин-Румянцев также отметил, что с момента действия закона об ОСАГО тарифы на этот вид страхования уже снизились на 20%. Дальнейшее снижение тарифов, по его мнению, не позволит эффективно функционировать этой системе. Ломакин-Румянцев пояснил, что после того, как будет до конца отрегулирована система взыскания убытков, убытки страховщиков возрастут на 15%. Еще на 60% вырастут их убытки, когда в полной мере будет компенсироваться ущерб по здоровью и жизни жертвам ДТП.
По данным Федеральной службы страхового надзора, за девять месяцев текущего года страховые компании получили по ОСАГО 34 миллиарда 456 миллионов рублей, а выплатили по страховым случаям - 12 миллиардов 770 миллионов рублей.
Заместитель директора Российского союза автостраховщиков Андрей Батуркин сообщил, что за первый год действия закона об ОСАГО в России было оформлено более 25 миллионов полисов ОСОГО. Таким образом, было охвачено порядка 90% всех транспортных средств в стране.
Батуркин высказался против понижения существующих тарифов ОСАГО поскольку, по его мнению, уже к середине следующего года убыточность страховых компаний по этому виду страхования достигнет 80%.
Как сообщалось на парламентских слушаниях, за первый год действия закона об ОСАГО было заявлено 534 тысячи страховых случаев, из которых урегулировано более 80%.
Согласно опросам застрахованных, до 50% автовладельцев приобретали полисы ОСАГО исключительно под угрозой штрафных санкций. При этом почти 20% автовладельцев застраховались в период с марта по июнь текущего года, то есть уже значительно позднее введения штрафных санкций за отсутствие страхового полиса.