"Рынок требует реформирования, необходимо переходить к практическим действиям, выработке нормативных документов как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ", - сказал Сеславинский.
Он пояснил, что, начиная с 2000 года институт подписки на периодические печатные издания в России практически не развивался, "он сохранил множество родимых пятен советских времен, которые трудно сопоставить с рынком".
Розничная торговля печатных изданий остается в городах и поселках городского типа, в сельской местности ее практически нет.
Одной из проблем розничной торговли Сеславинский назвал недобросовестную конкуренцию. Он пояснил, что рынок розничных продаж серьезно сегментирован, вследствие чего не все печатные издания могут попасть в розничную сеть. "Издатели сталкиваются с необходимость выстраивать особые теневые механизмы, чтобы быть представленными внутри точек продаж в тех или иных местах", - отметил глава агентства.
По его мнению, в настоящее время необходимо выработать путь реформирования отрасли. Он добавил, что агентство предполагает оказать серьезную поддержку, в том числе материальную, чтобы сформировать общественные организации, которые могли бы заниматься вопросами саморегулирования отрасли и смогли бы стать "точкой опоры" в разработке нормативных документов для реформирования отрасли.
В свою очередь, президент Гильдии издателей периодической печати Леонид Макарон высказался за необходимость создания отраслевой комиссии для решения важнейших вопросов развития отрасли "на пути к развитому цивилизованному рынку распространения печатной продукции".
По его словам, в эту комиссию могут войти представители органов власти и рынка. Заместитель министра культуры и массовых коммуникаций Дмитрий Амунц отметил, что министерство готово рассмотреть предложения по созданию такой комиссии.
Макарон в свою очередь заявил, что гильдия в двухнедельный срок представит подробный документ по созданию комиссии.
Замглавы Мининформсвязи Дмитрий Милованцев поддержал предложение Гильдии о формировании такого коллегиального органа.