"Мы предложили правительству Индии присоединиться к проекту. Однако, если у них есть другие источники углеводородного сырья, Пакистан в любом случае будет заниматься этим трубопроводом для собственного использования", - пояснил премьер-министр.
Кроме того, напомнил Азиз, Исламабад в настоящее время ведет переговоры с целым рядом стран - Туркменистаном, Катаром и Ираном - о поставках природного газа в Пакистан.
В Пакистане ожидают, что в ближайшие два-три года темпы экономического роста вырастут с 6,4% до 8% в год, что повлечет за собой увеличение потребления природного газа. Так что, отметил премьер, Пакистан в любом случае будет заниматься газовым вопросом - с Индией или без нее.
Впрочем, уточнил он, если у Индии есть другие планы в области энергетики, она вполне может обсудить их с Пакистаном.
Вопрос о газопроводе обсуждался и на встрече с министром нефти и газа Индии Мани Шанкаром Айяром. Однако индийская сторона увязывает вопрос о строительстве газопровода с предоставлением Пакистаном Индии режима наибольшего благоприятствования в торгово-экономических отношениях. Айяр заявил после встречи с Азизом, что вопрос о газопроводе не будет рассматриваться в изоляции, он должен стать частью общего комплекса вопросов, направленных на улучшение экономических связей.
"Этот проект нельзя рассматривать в изоляции. Он должен стать частью более широкого комплекса торгово-экономических отношений, и ядром этого комплекса должен стать режим наибольшего благоприятствования", - сказал министр. Айяр также отметил, что Индия хотела бы получить право использовать территорию Пакистана для транзита углеводородного сырья из центральноазиатских государств.
Пакистанская сторона настаивает на том, что вопрос о режиме наибольшего благоприятствования должен решаться в рамках общего политического диалога. При этом, как подчеркнул глава пакистанского правительства, ключевым в нем для Исламабада является кашмирский вопрос.