Как напомнил депутатам первый заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития Москвы Валерий Жаров, с 1 января 2005 года отменяются местные налоги на рекламу. Вступает в силу норма Налогового кодекса РФ, позволяющая вводить единый налог на вмененный доход в отношении деятельности по распространению и размещению наружной рекламы.
Представленный Департаментом закон устанавливает значение корректирующего коэффициента базовой доходности для всех видов наружной рекламы с учетом зон ее распространения и размещения, площади рекламной поверхности и условий ее обзора.
Базовая доходность установлена федеральным законом и составляет 3 тысячи рублей в месяц на квадратный метр информационного поля печатной и полиграфической наружной рекламы, и 4 тысячи рубелй на квадратный метр информационного поля световых и электронных табло наружной рекламы.
Для социальной наружной рекламы и городской информации устанавливается минимальный коэффициент.
По оценке Жарова, поступления в бюджет города от единого налога составят не менее 1,5 миллиарда рублей. Однако, считает он, от введения этого налога городской бюджет понесет "серьезные потери". Раньше доход от налогов на наружную рекламу составлял не менее 5-6 миллиардов рублей.