В то же время министр отметил, что вопрос о газопроводе должен рассматриваться в более широком контексте торгово-экономического сотрудничества между двумя странами. "Этот проект нельзя рассматривать в изоляции", - сказал он.
По мнению Айяра, понятие торгово-экономическое сотрудничество должно включать в себя и предоставление Пакистаном Индии режима наибольшего благоприятствования, и возможность выхода Индии к ресурсам центральноазиатских государств.
Индийская сторона предложила как можно скорее начать переговоры о сотрудничестве в сфере энергетики. Они могли бы вестись как в Нью-Дели, так и в Исламабаде на министерском уровне.
В ходе встречи Айяр напомнил главе пакистанского правительства о том, что министерство нефти и газа Индии направило в аналогичное ведомство Пакистана уже два письма с предложениями как по газопроводу, так и по экспорту из Индии в Пакистан дизельного топлива. Сейчас индийская сторона ждет ответа.
В свою очередь, заместитель министра иностранных дел Пакистана Риаз Хохар отметил, что вопрос о строительстве газопровода через территорию Пакистана является "важной мерой доверия не только для двух стран, но и для всего региона, в том числе для Ирана".
Проект по сооружению газопровода протяженностью 2 тысячи 775 километров оценивается предварительно в $4 миллиарда 16 миллионов. Вопрос обсуждается с 1996 года. Помимо многочисленных технических и финансовых сложностей, Индия с Пакистаном не могут согласовать маршрут, по которому газ будет доставляться из иранского месторождения Ассалуйе (Южный Парс) на индийскую территорию.
Индия - один из крупнейших импортеров энергоресурсов - хочет получить от Пакистана гарантии безопасности самого трубопровода и всей инфраструктуры на 760-километровом участке, который пройдет по территории Пакистана в случае, если сторонам удастся согласовать сухопутный вариант, а также гарантии бесперебойной подачи газа. Прокладка трубы по дну моря обойдется значительно дороже. Сейчас Индия закупает сжиженный природный газ в Катаре.
В свою очередь, в Исламабаде не хотят терять деньги, которые Пакистан будет получать в качестве платы за транзит. Речь может идти о $600-800 миллионах в год.
Одновременно пакистанская сторона пытается договориться о поставках из Индии дизельного топлива, которое сейчас закупается главным образом в Кувейте. Пакистан импортирует около пяти миллионов тонн ежегодно.