В 16.25 по местному времени (9.25 мск) по тоннелю под отрогами Хинганского хребта в приморский порт Восточный прошел грузовой поезд весом 6 тысяч 185 тонн с углем из Кузбасса.
Строительство самого длинного на Транссибе тоннеля, длина которого составляет 2 тысячи 30 метров, продолжалось с перерывами 13 лет, и обошлось почти в три миллиарда рублей.
При создании тоннеля были использованы новейшие технологии, применялся канадский горнопроходческий комплекс "LOVAT", который был изготовлен специально для работы в климатических условиях российского Дальнего Востока.
В месяц машина проходила до 300 метров твердого скального грунта, оставляя за собой практически готовый тоннель диаметром 3,5 метра.
На 29 ноября намечено переключение всех железнодорожных систем и устройств для движения поездов по второму, нечетному, пути - в сторону Москвы, сообщили в пресс-службе.
После этого движение будет осуществляться одновременно по двум путям.
Старый Тарманчуканский тоннель постройки 1916 года будет законсервирован.
На Дальневосточной железной дороге осуществляется масштабная программа по реконструкции и строительства двух десятков тоннелей, путевого хозяйства и информатизации управления движением, которая позволит наращивать перевозки грузов по Транссибу, отметили в пресс-службе.