Как сообщили РИА "Новости" в отделе внешних связей ГУ "Морская администрация порта Санкт-Петербург" ("МАП СПб"), в зимний период работы по проводке судов в порт Санкт-Петербург будут обеспечивать ледоколы петербургского филиала ФГУП "Росморпорт", находящиеся под оперативным управлением Штаба ледокольных операций, организованного в ГУ "МАП СПб".
Как и в предыдущие годы, основную работу по проводке судов в порт Санкт-Петербург будут выполнять ледоколы арктического класс "Ермак" и "Капитан Сорокин", им будут помогать портовые ледоколы "Семен Дежнев", "Иван Крузенштерн", "Капитан Зарубин" и "Мудьюг".
В российские порты восточной части Финского залива ледокольное обеспечение будет осуществляться как ледоколами петербургского филиала ФГУП "Росморпорт", так и арендованными ледоколами.
Движение танкеров в порту Приморск (Ленобласть) будет обеспечивать ледокол "Адмирал Макаров". В Выборгском заливе проводку в порты Выборг и Высоцк (Ленобласть) будут осуществлять ледоколы "Капитан Измайлов" и "Кару".
В порт Усть-Луга (Ленобласть) проводку судов будет производить один из портовых ледоколов, также будет задействован ледокол Северо-Западного речного пароходства "Капитан Плахин".
Грузооборот порта в период зимней навигации составляет существенную часть годового грузооборота, отметили в отделе внешних связей. Так, в зимнюю навигацию 2003-2004 года в порту Санкт-Петербург судооборот составил 4727 судов, а грузооборот 16,7 миллиона тонн.
В предстоящую зимнюю навигацию объем работы ледоколов увеличится, что обусловлено планируемым увеличением грузооборота портов Ленобласти.
Порт Приморск к февралю 2005 года планирует выйти на уровень 53 миллионов тонн нефти в год, а открытый в этом году новый терминал по перевалке нефтепродуктов РПК "Высоцк Лукойл-П" обеспечит отгрузку нефтепродуктов около одного миллиона тонн, отметили в отделе внешних связей.