"Система управления "оборонкой" устарела. Нужны кардинальные изменения",- сказал он. Генерал напомнил, что за последние годы эта система претерпевала многократные изменения, которые, однако, не пошли ей на пользу.
По мнению Московского, целесообразно было бы воссоздать комиссию по военно-промышленным вопросам на уровне премьер-министра с постоянными директивными функциями, постоянно действующим аппаратом и работой по системе управления оборонной промышленностью, координацией деятельности государственных оборонных заказчиков, формированию и размещению гособоронзаказа, а также ценовой и тарифной политики в этой сфере. "Рынок это не отрегулирует, обязательно государство должно иметь свою директивность относительно государственного оборонного заказа", - сказал замминистра.
В качестве примера он рассказал, как в марте текущего года Минобороны завершило работу по размещению договоров на реализацию государственного оборонного заказа, а уже в мае на 70% возросла стоимость металла. В результате стоимость продукции по гособоронзаказу увеличилась в 2,5-3 раза. "Мы вынуждены корректировать договора, промышленность недополучает средства, мы недополучаем продукцию. А нас критикуют за недостаточную эффективность расходования средств", - сказал Московский.
Комментируя итоги прошедшего во вторник первого заседания Экспертного совета по проблемам законодательного обеспечения развития оборонно-промышленного комплекса при председателе Совета Федерации, Московский выразил мнение, что действующая нормативная и законодательная база достаточно развита и обеспечивает исполнение гособоронзаказа. "Нужны лишь некоторые коррективы законов, более тонкое определение некоторых понятий", - сказал он.
"Любые консолидированныеусилия на уровне законодательных органов, исполнительных органов власти всегда приводят к выработке взвешенного, полноценного решения", - сказал генерал. Он высказал мнение, что работа Экспертного совета поможет развитию оборонно-промышленного комплекса, его реформированию, более точной и планомерной реализации государственного оборонного заказа.
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов, в свою очередь, напротив, выразил мнение, что действующая законодательная база недостаточна для эффективной работы оборонно-промышленного комплекса. Миронов полагает, что, возможно, этой отрасли и не нужен специальный закон, однако необходимо постоянное отслеживание текущего законодательства и своевременное внесение в него соответствующих необходимых изменений.
"Вопросы оборонно-промышленного комплекса требуют постоянного государственного настойчивого внимания. Когда такого внимания нет, происходят удивительные вещи: совершаются непонятные процессы акционирования и уникальная техника оказывается на службе не у тех, для кого она предназначена. Нам известны такие факты", - сказал Миронов.
Следующее заседание Экспертного совета его участники запланировали провести в конце января-начале февраля 2005 года. В 2005 году Экспертный совет намерен обсудить четыре крупных темы: законодательное обеспечение реформирования и развития оборонно-промышленного комплекса, законодательное обеспечение решения проблем совершенствования военно-технического сотрудничества, законодательное обеспечение проблем управления государственной собственностью в оборонно-промышленном комплексе и региональные аспекты и проблемы законодательного обеспечения реформирования и развития отрасли.