МОСКВА, 22 ноя - РИА "Новости". Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал палате одобрить в третьем чтении проект федерального бюджета на 2005 год. Такое решение было принято на заседании комитета в понедельник.
При подготовке бюджета к третьему чтению были распределены бюджетные расходы внутри каждой из 11 статей бюджета по всем разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в соответствие с новой классификацией бюджетных расходов.
Федеральный бюджет утвержден по расходам в сумме 3 триллиона 47 миллиардов 929 миллионов рублей, по доходам - 3 триллиона 326 миллиардов 41 миллион рублей. Превышение доходов над расходами составит 278 миллиардов 111 миллионов рублей.
Проект бюджета-2005 в третьем чтении Госдума планирует рассмотреть на пленарном заседани 24 ноября. Комитет рекомендовал Госудме назначить четвертое окончательное чтение на 8 декабря 2004 года.
Комитет также рекомендовал правительству РФ по итогам исполнения бюджета за первое полугодие 2005 года внести изменения в Закон о бюджете и выделить дополнительное финансирование на дорожное хозяйство на газификацию населенных пунктов страны, на ФГУП "Почта России" в сумме 400 миллионов рублей и на Федеральную целевую программу по развитию гражданской авиационной техники на период 2002-2010 годы. Комитет также просит правительство в ходе исполнения бюджета оказать дополнительную финансовую помощь бюджетам субъектов на обеспечение сбалансированности региональных бюджетов.
Федеральный бюджет рассчитан, исходя из прогнозируемого объема ВВП в сумме 18 триллионов 720 миллиардов рублей и уровня инфляции 7,5-8,5%. Согласно законопроекту о федеральном бюджете средства Стабфонда, накопленные свыше 500 миллиардов рублей, будут направляться на погашение дефицита бюджета Пенсионного фонда и на погашение государственного внешнего долга.
Предельный размер ассигнований бюджета на предоставление государственных кредитов иностранным государствам устанавливается в сумме до 19,3 миллиарда рублей.
Региональные и местные налоги устанавливаются в качестве источника формирования доходной части региональных и местных бюджетов, за исключением бюджетов тех субъектов РФ, которые не получат в 2005 году дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.
Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ устанавливается в сумме 189 миллиардов 875 миллионов 736 тысяч рублей.
Федеральный фонд софинансирования социальных расходов устанавливается в сумме 22 миллиарда 997 миллионов 732 тысячи рублей. Средства данного фонда направляются на частичное возмещение расходов региональных бюджетов, в том числе на субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (6 миллиардов 300 миллионов рублей), на социальную поддержку лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (1 миллиард 697 миллионов рублей), на социальную поддержку ветеранов труда и тружеников тыла (11 миллиардов рублей), на пособия гражданам, имеющим детей, (4 миллиарда рублей).
В бюджете предусматривается распределение дотаций бюджета и региональным бюджетам на обеспечение их сбалансированности в размере 14 миллиардов 500 миллионов рублей. Дотации закрытым административно-территориальным образованиям предусматриваются в сумме 8 миллиардов 498 миллионов рублей. Комитет также утвердил Программу государственных внутренних и внешних заимствований на следующий год в размере соответственно 88 миллиардов 800 миллионов рублей и 1 миллиарда $127 миллионов.
Проект бюджета устанавливает верхний предел государственного внешнего долга РФ на 1 января 2006 года в сумме $106,9 миллиарда, а также верхний предел государственного внешнего долга иностранных государств, за исключением государств СНГ, перед Российской Федерацией $82,4 миллиарда. Долг государств СНГ перед Россией устанавливается в сумме $3,2 миллиарда.