МОСКВА, 22 ноя - РИА "Новости". До тысячи человек в день по вопросам ежемесячных денежных выплат и пенсий смогут принимать клиентские службы Пенсионного фонда России (ПФР). Об этом сообщил журналистам в понедельник исполнительный директор ПФР Николай Крецу на презентации работы клиентской службы в Москве.
"Благодаря работе клиентских служб мы попытаемся решить 99,9% вопросов от нынешних и будущих пенсионеров, и граждан, имеющих право на получение льгот", - сказал он.
Крецу сообщил, что первые базы обслуживания клиентов открылись два года назад во Владивостоке. "Сегодня по России их уже 350, а до конца года будет 600. К концу 2005 года в России при всех региональных отделениях Пенсионного фонда будут действовать такие службы численностью 2155", - сказал исполнительный директор.
По его словам, каждый гражданин, написав заявление и предъявив паспорт, может получить в службе полную информацию о своей настоящей или будущей пенсии, о средствах, перечисленных за него работодателем, о своем праве на социальный пакет или льготную выплату.
"В отдаленных населенных пунктах России будут работать сотрудники ПФР, у которых будет с собой ноутбук, подключенный к Интернету и базе данных федерального регистра", - сказал Крецу.
Он также назвал многоканальный федеральный номер, по которому граждане смогут задать любые вопросы по льготным выплатам, узнать занесены ли они в базу данных, когда, и в каких размерах они будут получать денежные компенсации. С 1 декабря открыта "горячая" линия: 8-800-200-01-22.
"На звонки в течение двенадцати часов в сутки будут отвечать сотрудники ПФР, Фондов социального и медицинского страхования", - сказал Крецу. Он добавил, что с 1 января такие же телефоны начнут работать в регионах.