По словам Фадеева, в настоящий момент на подходах к портам Северо-Запада только на полигоне обслуживания Октябрьской железной дороги ожидают выгрузки 84 поезда, еще 44 состава "брошены" на Северной железной дороге.
"Грузоперерабатывающие мощности отечественных морских портов сегодня не соответствуют возросшим пропускным способностям железных дорог. В связи с этим компания в декабре будет вынуждена регулировать подвод поездов к портам и прием заявок на доставку грузов", - сказал глава "РЖД".
Он отметил, что главным приоритетом инвестиционной деятельности ОАО "РЖД" в ближайшее время является развитие железнодорожной инфраструктуры транспортных коридоров, связывающих грузообразующие регионы с морскими портами России.
Динамичное развитие отечественной промышленности, пояснил Фадеев, требует от железнодорожной отрасли ежегодного увеличения объемов перевозимых грузов. "Только угледобывающий комплекс Кузбасса готов увеличить добычу на 13 миллионов тонн в год, и практически весь этот уголь идет на Северо-Запад", - сказал он.
В связи с этим, по словам Фадеева, остро встает вопрос развития железнодорожной инфраструктуры данного направления и завершения электрификации участка железной дороги "Мурманск - Петрозаводск - Волховстрой - Череповец - Вологда" в 2005 году.
"Все наши ресурсы должны быть направлены на выполнение данной задачи. Двум филиалам компании - Октябрьской и Северной железным дорогам - будут предоставлены соответствующие инвестиции в рамках утвержденной правительством программы развития ОАО "РЖД" на 2005 год, а на ОЖД будет укомплектован парк электровозов переменного тока", - сказал глава "РЖД".