"В России нет транспортного машиностроения. Мы не производим то, что надо сегодня иметь. Я хочу обратить внимание на такую кричащую и нерешенную проблему, как транспортное машиностроение", - сказал Фадеев журналистам в пятницу во время рабочего визита в Новосибирск.
По его словам, для развития российских железных дорог в ближайшие годы необходимо освоить производство новых грузовых и пассажирских локомотивов.
"Надо найти производственные мощности, силы, руки, технологии и оборудование, чтобы выйти на производство не менее тысячи локомотивов в год", - подчеркнул президент "РЖД".
"Если мы не сделаем этого сегодня, учитывая, что у нас парк 25 тысяч локомотивов, средний возраст которых 35 лет, и, чтобы заменить последний локомотив, необходимо как минимум еще 25 лет, этого не выдержит никакой металл", - сказал Фадеев.
По словам президента "РЖД", заказы на вагоны, литье, колеса на общую сумму около $4 миллиардов в год дают уверенность бизнесу, что это перспективный рынок, однако для дальнейшего развития железных дорог необходимы "специальные решения правительства".