Таким образом, суд удовлетворил ходатайство адвоката подсудимого - начальника Новосибирского областного бюро судебно-медицинской экспертизы Владимира Новоселова.
Как считает адвокат, нарушения допустили следователи прокуратуры, проводившие расследование дела, при составлении обвинительного заключения. "В обвинительном заключении следователь не привел перечень доказательств, имеющихся в деле, а сослался лишь на их источники", - заявил в своем ходатайстве адвокат Новоселова - Михаил Курилов.
По его мнению, это "сделало невозможным проведение проверки доказательств путем их сопоставления и повлекло за собой нарушения прав обвиняемого на защиту".
Представитель прокуратуры Павел Жданов, который в свою очередь возражал против удовлетворения этого ходатайства, сообщил журналистам, что дело направлено для пересоставления обвинительного заключения. "Суть обвинения меняться не будет", - добавил прокурор.
Суд Кировского района Новосибирска в пятницу приступил к рассмотрению этого скандального дела в третий раз. Ранее в ходе двух судебных разбирательств, которые состоялись в ноябре 2003 и в июле 2004 года, суды дважды оправдывали Новоселова по всем пунктам обвинения и не находили в его действиях состава преступления. В своих приговорах судьи отмечали, что для вынесения обвинительного решения органы предварительного расследования предоставили недостаточно доказательств.
Но оправдательные вердикты прокуратура дважды обжаловала в вышестоящих судебных инстанциях, которые возвращали дело на новое рассмотрение.
Заслуженный врач России, профессор Владимир Новоселов попал под следствие в 2001 году, когда стало известно о том, что из Новосибирска было отправлено в Германию более 50 трупов. Их получателем был немецкий ученый Гюнтер фор Хагенс, который возглавляет частный институт пластинации в германском городе Гейдельберге и известен на Западе как художник-авангардист, устраивающий шокирующие анатомические выставки из расчлененных тел.