"С российской стороны все работы по технико-экономическому обоснованию этого проекта завершены, и мы готовы включаться в эту работу", - отметил полпред.
По его словам, проведены соответствующие исследования практически по всему маршруту прохождения железной дороги на территории Северной Кореи, определены объемы работ. Проведены технические и технологические согласования в двухстороннем формате между Россией и Северной Кореей, между Россией и Южной Кореей, а также между югом и севером Кореи.
Настало время, считает полпред, заключить трехстороннее соглашение по данному вопросу.
Для организации международного транзита рассматриваются два маршрута - западный (Пусан-Сеул-Кэсон-Пхеньян-Синыйджу - Даньдун (Китай) - Забайкальск, Читинская область) и восточный (Пусан-Каннын-Вонсан-Туманган-Хасан Приморского края).
По мнению российской стороны, полагает Пуликовский, участие в дорогостоящей реконструкции северокорейских железных дорог будет целесообразным в том случае, если Республика Корея и КНДР обеспечат гарантированный объем транзитного контейнерного потока с выходом на Транссиб в районе пограничной с КНДР российской станции Хасан.
При этом, считает полпред, маршруты на Туманган-Хасан и на Сыныйджу-Даньдун должны функционировать не в режиме конкуренции, а развиваться параллельно с различной специализацией (первый - корейский и международный транзит на Европу, второй - обслуживание южнокорейско-китайской торговли), считает Пуликовский.
"Дальневосточные железнодорожники не только с нетерпением ждут реального начала строительства Транскорейской магистрали, но и активнодействуют для ускорения этого процесса", - заявил РИА "Новости" начальник Дальневосточной железной дороги (ДВЖД-РЖД) Виктор Попов.
Он сообщил, что уже проведена реконструкция 240-километровой железнодорожной линии до места примыкания к Транссибу - от разъезда "Барановский" под Уссурийском Приморского края до пограничной с КНДР станции Хасан.
"Наши проектировщики много раз выезжали в КНДР на специальных изыскательских поездах для проведения исследовательских работ, подготовлена необходимая проектная документация для глубокой реконструкции с модернизацией верхнего строения пути, искусственных сооружений и других объектов", - сказал Попов.
"Контейнерные маршрутные скоростные поезда из Южной Кореи через КНДР и далее по Транссибирской магистрали способны доставлять ежегодно до 200 тысяч большегрузных контейнеров в Западную Европу за 10-12 суток при гарантированной сохранности груза и гораздо дешевле любого другого вида транспорта",- подчеркнул начальник Дальневостоячной магистрали.