Во встрече участвовали представители морских администраций портов, судоходных компаний, научных кругов Приморья, сообщили РИА "Новости" в пресс-службе администрации Приморского края.
По мнению участников совещания, особую опасность представляют старые суда со сроком службы более 25 лет, многие из которых переведены под "удобные флаги" из-за их неудовлетворительного технического состояния.
В ходе совещания обсуждались меры по повышению безопасности мореплавания, которые с каждым днем становятся все более актуальными.
Во время шторма 2 ноября у северного побережья Приморского края затонули два судна - "Вест" и "Ароса". В результате 33 человека погибли. В настоящее время производится расследование причин гибели судов.
Как сказал генеральный директор ОАО "ДНИИМФ" Ярослав Семенихин, в последние годы уровень безопасности мореплавания в целом в стране, и в том числе в Дальневосточном регионе, значительно понизился."
"Изменение форм собственности на морские суда и портовую инфрастуктуру по сравнению с доперестроечным периодом привело к потере судовладельцами социальной ответственности за безопасность мореплавания, жизнь и здоровье моряков", - подчеркнул он.
Как было отмечено на заседании, также одной из основных причин аварий морских судов является низкая профессиональная подготовка кадров.
Кроме того, решено использовать практику зарубежных портов о запрете заходов в порт судов без страховых полисов. Для этого предстоит разработать соответствующий краевой закон.