По словам Реуса, на этапе формирования структура капитала ОАК будет смешанной - государственно-частной. При этом будут определены механизмы защиты частных инвестиций.
Замминистра напомнил, что в качестве базового варианта структуры ОАК рассматривается холдинговая компания, создающаяся в форме ОАО.
В структуре ОАК будет выделено четыре бизнес-единицы: "Боевая авиация"; "Гражданская авиация"; "Военно-транспортная и специальная авиация"; "Узлы и компоненты".
Предполагается, что другие виды бизнеса, связанные с разработкой и производством узлов и комплектующих (двигатели, авионика и др.) будут независимы.
Бизнес-единицы, отвечающие за послепродажное обслуживание и логистику, а также работающие в других отраслях, могут быть созданы при условии экономической целесообразности соответствующей диверсификации.
Замминистра сообщил также, что должна быть определена схема, предусматривающая владение материнской компанией голосующими пакетами акций основных бизнес-единиц в размере от 50,1% до 100%. Владение остальной частью пакетов акций может быть распределено между портфельными или стратегическими инвесторами, заинтересованными в участии в отдельных бизнесах.
Реус также отметил, что важнейшей задачей является формирование эффективного менеджмента ОАК, прежде всего, квалифицированной управленческой команды, способной обеспечить повышение капитализации и ликвидности объединенных самолетостроительных активов путем создания высокодоходного и привлекательного для инвесторов бизнеса при соблюдении интересов государства по обеспечению национальной безопасности.
По словам Реуса, предварительная оценка сроков, необходимых для проведения мероприятий по формированию структурыОАК (акционирование государственных структур, оценка и реорганизация отдельных активов, внесение необходимых изменений в законодательную и нормативную базу), обуславливает сроки завершения объединения активов до конца 2006 года.