По его словам, за 10 месяцев 2004 года через железнодорожный пограничный переход "Гродеково-Суйфэньхэ" перевезено в двух направлениях более 5 миллионов 42,2 тысяч тонн, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составляет 110,4%,
При этом из Китая в Россию доставлено 237 тысяч 659 тонн грузов - 127,7% к прошлому году.
Увеличились объемы перевозок из России в Китай лесных грузов - на 108,1%, удобрений - на 137,5 %, строительных материалов - на 157,2%.
Пассажирский оборот в через пограничный железнодорожный коридор "Гродеково-Суйфэньхэ" за 10 месяцев 2004 года возрос по сравнению с прошлым годом более чем на 22,9%.
Для наращивания объемов перевозок внешнеторговых грузов российской и китайской стороной на пограничных станциях Гродеково и Суйфэньхэ идет большая работа по увеличению пропускной способности этого транспортного коридора, отметил Виктор Попов.
С российской стороны разработаны и реализуются долгосрочные программы, направленные на развитие путевого хозяйства на станции Гродеково и прилегающих перегонах, внедрение современных технических средств, новых технологий.
На станции "Гродеково-1" до конца года будет закончено удлинение приемо-отправочных путей. Уже выполнена электрификация участков между станциями Уссурийск, Уссурийск-2, Дубининский, что позволило оптимизировать пропуск экспортных грузов на станцию Гродеково.
С китайской стороны железнодорожниками Харбинской дороги заканчивается реконструкция станции Суйфэньхэ.
"Реализация данных мероприятий позволит в 2005-2006 годах увеличить пропускную и провозную способности пограничного перехода Гродеково - Суйфеньхэ до 8 миллионов тонн грузов в год, а в недалеком будущем - через 5-6 лет - удвоить ее и довести до 12 миллионов тонн в год", - подчеркнул начальник Дальневосточной магистрали.