Один из этих договоров, предусматривающий фрахт двух судов, заключен с консорциумом в составе Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK) и ОАО "Совкомфлот". Договор на фрахт еще одного судна заключен с другим российско-японским консорциумом, в состав которого вошли Mitsui O.S.K. Lines, Ltd (MOL), Kawasaki Kisen Kaisha, Ltd (K Line) и ОАО "Приморское морское пароходство".
Два судна будут построены для консорциума в составе NYK и ОАО "Совкомфлот" на верфи Mitsubishi Heavy Industries. Их поставка предусмотрена на четвертый квартал 2007 года.
Третье судно, поставка которого предусмотрена на второй квартал 2008 года, будет построено для консорциума MOL, K Line и ОАО "Приморское морское пароходство" на судостроительной фирме Mitsui Engineering & Shipbuilding.
Согласно заключенным договорам все три судна будут иметь ледовое подкрепление и спроектированы для эксплуатации в условиях низких температур. Такая конструкция судов позволит осуществлять круглогодичные поставки продукции с расположенного на юге Сахалина завода СПГ компании "Сахалин Энерджи".
Главный исполнительный директор "Сахалин Энерджи" Иэн Крейг, подписавший договоры от имени компании, заявил, что "мы чрезвычайно рады заключить договоры о фрахте трех судов новой постройки для перевозки СПГ с двумя российско-японскими консорциумами, участники которых уникальным образом сочетают в себе более чем двадцатилетний опыт безаварийной транспортировки СПГ и навыки безопасной навигации в сложных ледовых условиях российских морей".
Коммерческий директор "Сахалин Энерджи" Энди Калиц отметил, что "подписание договоров - еще один пример широкомасштабного привлечения российских предприятий по реализации проекта "Сахалин-2". Российские компании впервые примут участие в транспортировке СПГ. Это был международный тендер, который характеризовался высоким уровнем конкуренции. Участие в нем увенчалось, по нашему мнению, крупным успехом для российских судоходных компаний". Отметим, что в тендере участвовало 12 крупных международных судовладельческих компаний, так как стабильная транспортировка СПГ с Сахалина в Японию начинается в конце 2007 года.
Находящийся в Лондоне губернатор Сахалинской области Иван Малахов отметил, что "заключение контрактов на строительство и фрахт танкеров СПГ стало еще одним большим шагом вперед как для Сахалина, так и для России в целом. Маркетинг и экспорт сахалинского СПГ выходят сегодня на новый качественный уровень. Мы не только делаем большие успехи в реализации проекта производства в России СПГ, но и имеем теперь ресурсы для доставки газа покупателям. Благодаря заключенным контрактам Россия вошла в число стран, обладающих флотом для транспортировки СПГ, и это стало еще одной крупной вехой в богатой морской истории нашей страны".