Рейтинг@Mail.ru
К подписанию меморандума об организации ускоренного движения поездов Киев-Москва - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

К подписанию меморандума об организации ускоренного движения поездов Киев-Москва

Читать ria.ru в

Министры транспорта России и Украины Игорь Левитин и Георгий Керпан в пятницу подписали меморандум между министерствами транспорта об организации ускоренного движения пассажирских поездов на направлении Киев-Москва.

Стороны договорились открыть с 1 августа 2005 года ускоренное пассажирское железнодорожное движение на направлении Москва-Киев с временем нахождения поезда в пути следования с учетом таможенно-пограничных операций не более девяти часов и максимальной скоростью движения 140 километров в час.

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины при поддержке Минтрансвязи страны предложила организовать ускоренное железнодорожное пассажирское сообщение на направлении Киев-Москва с целью повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта и привлечения на направление Москва-Киев более платежеспособных клиентов.

Предложение было включено в Концепцию интеграции транспортных систем РФ и Украины, утвержденную министрами транспорта двух стран 3 сентября текущего года.

Создана совместная рабочая группа по организации скоростного пассажирского движения на этом направлении. Российскую часть рабочей группы возглавил вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Сазонов.

Рабочая группа разработает план первоочередных мероприятий по организации скоростного пассажирского движения и откорректирует планы капитальных вложений и капремонта, исходя из задач развития скоростного пассажирского движения на российском участке линии.

Сейчас время в пути скорого поезда N 1/2 Москва-Киев составляет около 13 часов. С учетом времени на погранично-таможенные операции около часа столь длительное время нахождения пассажира в пути и прохождение погранично-таможенных процедур в ночное время делают поезд неконкурентоспособным по сравнению с воздушным транспортом.

Работу по организации ускоренного движения поездов предполагается проводить в несколько этапов:

Первый этап: организационные мероприятия без дополнительного финансирования (уточнение графика движения поездов, сокращение времени на проведение контрольных формальностей).

Второй этап: повышение допустимых скоростей по российской территории до 140 километров в час; на отдельных участках пути - проведение работ по капитальному и среднему ремонту, укладка стреловых переводов, частичная реконструкция существующей автоблокировки; реорганизация таможенного и пограничного контроля.

Общая стоимость работ - 1,8 миллиарда рублей.

Третий этап: увеличение скрости движения до 160 километров в час и более за счет устранения барьерных мест, использования перспективных электровозов со сменой источников электрических токов (постоянного и переменного), нового подвижного состава.

Украина предлагает использовать только ночные поезда. Российская сторона предлагает рассмотреть возможность использования и дневных поездов, что было бы целесообразно при скорости движения свыше 140 километров в час и нахождении в пути следования не более восьми часов.

Стороны рассматривают три варианта ускорения работы погранично-таможенных органов: организация погранично-таможенной процедуры проверки пассажиров на начальных пунктах маршрута (вокзалах); проверка пассажиров во время движения поезда по российской территории; совместная проверка пассажиров сотрудниками российских и украинских контролирующих органов во время движения поезда между пограничными городами.

Для формализации работы над проектом ускоренного железнодорожного пассажирского сообщения украинская сторона предложила подписать 12 ноября 2004 года специальный меморандум на уровне министров транспорта двух стран.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала