С таким предложением Левитин обратился в четверг на заседании правительства, выступая с докладом по вопросу проектов программы капитальных вложений и финансового плана ОАО "Российские железные дороги" на 2005 год.
"За рамками инвестиционной программы ОАО "РЖД" необходимо рассмотреть вопрос о выносе железнодорожной линии Известковая-Чегдомын, соединяющей БАМ и Транссиб, из зоны затопления Бурейской ГЭС", - сказал министр.
Он напомнил, что по данному участку железной дороги (со сроком строительства около четырех лет) до сих пор не принято решение, "хотя проектное наполнение водохранилища запланировано на середину 2007 года".
"До настоящего времени отсутствует решение о порядке, сроках и источниках финансирования работ по выносу участка, подлежащего затоплению", - сказал Левитин. Он предложил Минэкономразвития, Минпромэнерго и Минтрансу России при участии ОАО "РЖД" и РАО "ЕЭС России" разработать и представить в правительство согласованные предложения по решению этого вопроса. Вице-премьер Михаил Фрадков, в свою очередь, заверил: "Мы дадим поручение".
"Кто-то должен заплатить за это", - подчеркнул Фрадков.