Как пояснил начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, первоначальное внедрение экскурсионного режима обусловлено тем, что для работы в пассажирском режиме ряд систем, прежде всего диспетчерского управления, требует дополнительной проверки, наладки и регулировки.
В составе первой очереди ММТС - 5-километровый участок с 6-ю станциями и депо. Предполагается, что сначала систему будут обслуживать 8 поездов. Каждый состоит из 6 секций, вмещающих примерно 150 человек. Система способна перевозить до 7,5 тысячи человек в час в одном направлении. В начале с.г. региональная энергетическая комиссия установила тариф на разовый проезд в размере 50 рублей.
"Работа первой очереди монорельсовой системы покажет, насколько она удобна, экономична, насколько востребована москвичами", - сказал начальник метрополитена. Конкретных планов, в каком направлении будет продолжена или построена система, по его словам, пока нет. Возможны маршруты по Ярославскому шоссе, а также в зоне Москвы-реки.
По данным Гаева, в экскурсионном режиме ММТС будет работать "пару месяцев". Он не исключил, что с начала 2005 года монорельс будет функционировать в рабочем режиме для перевозки пассажиров.