На Московской железной дороге (МЖД) выполняется Программа по повышению уровня технической защищенности объектов МЖД на 2002-2005 годы и обеспечения безопасности пассажиров. Столичная магистраль первой начала оснащать вокзалы системами видеонаблюдения, оборудовать мосты периметровой сигнализацией. Первым вокзалом, где с 2000 года ведется круглосуточный контроль за ситуацией, стал Казанский вокзал.
Системами телевизионного наблюдения (СТН) и охранной сигнализации (СОС) уже оснащены 7 московских вокзалов и вокзалы на станциях Орел, Курск, Рязань-1, Рязань-2, а также 13 железнодорожных мостов.
В текущем году запланировано оборудование Савеловского вокзала и вокзалов в Брянске, Вязьме, Калуге, Смоленске, Туле, Александрове, Пушкино, а также 3 железнодорожных мостов. В сентябре специальная комиссия приняла в эксплуатацию системы, установленные на Савеловском вокзале, вокзалах в Пушкино и Смоленске. Летом подобные схемы слежения начали действовать в Орле, Курске и на двух вокзалах Рязани.
И вот подошла очередь Брянского вокзала. В течение почти 2-х месяцев бригада специалистов из Петербурга вела установку видеокамер наблюдения по всей территории вокзала. Видеокамеры установлены таким образом, чтобы в поле зрения находилось как можно больше площадей и внутри помещения, и на платформах. В комиссию по приемке системы видеонаблюдения вошли не только железнодорожники, но и работники линейного отдела милиции, федеральной службы безопасности.
Выполнение программы по безопасности пассажиров и оснащению объектов железнодорожного транспорта надежной системой контроля безопасности движения будет продолжено и в следующем году, сообщили РИА "Новости" в пресс-службе МЖД.