В четверг состоится запуск тоннелепроходческого комплекса "Ловат" для строительства челябинского метрополитена. В торжественной церемонии запуска комплекса примет участие губернатор Челябинской области Петр Сумин.
Сооружение тоннелей метро под южноуральской столицей имеет значительные трудности. В зоне Челябинска проходит тектонический разлом: горные породы здесь неустойчивые, подвижные и раздробленные. Чтобы ускорить темпы и качество строительства был приобретен высокотехнологичный тоннелепроходческий комплекс канадской производства стоимостью 214,3 миллиона рублей.
Применение этого комплекса позволяет одновременно рыть тоннель, удалять грунт из забоя, монтировать чугунный каркас и заливать его цементным раствором. При этой технологии скорость сооружения тоннеля достигает 300 погонных метров в месяц.
В Челябинске планируется построить три линии метрополитена. Первый этап строительства завершится к 2010 году сооружением трех станций на Комсомольской площади, площади Революции и у Торгового комплекса. По расчетам транспортников уже к 2015 году челябинское метро ежегодно будет перевозить 108,2 миллиона пассажиров.
На возведение челябинского метро с начала строительства было направлено из федерального бюджета 864,2 миллиона рублей, из областного - 286,1 миллиона рублей, из городского - 267,4 миллиона рублей.