В частности, в документе отмечается, что, в соответствии со статьей 98 Конституции РФ, неприкосновенность парламентариев распространяется только на осуществление в отношении них мер процессуального принуждения: ареста, задержания, обыска, личного досмотра.
Однако авторы законопроекта напомнили, что привлечение членов Совета Федерации или депутатов Госдумы к уголовной либо административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, также не допускается без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания.
"Такое расширение конституционного понятия "депутатская неприкосновенность" представляется не только необоснованным с политико-правовых позиций, но и общественно вредным", - заявил один из авторов документа Виктор Похмелкин.
Вместе с тем, глава думского Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин отметил, что законопроект нуждается в изменении и приведении в соответствие с Уголовно-процессуальным кодексом РФ.
Он также добавил, что исключение данной нормы из законодательства излишне. "В случае наличия преступления и информирования об этом палаты генпрокуратурой, соответствующие согласие давались", - заключил глава комитета.