Как сообщил во вторник в эфире телеканала ТВЦ вице-мэр Москвы Валерий Шанцев, сейчас столичные власти рассматривают возможность установки в столичной подземке автоматов по продаже бутилированной воды. При этом, уточнил Шанцев, продажа пищевых продуктов - шоколада, печенья - не планируется.
Как сообщил Шанцев, всего в метро планируется установить около тысячи автоматов по продаже периодических изданий. Для 400 уже выбраны места, на 200 собрана вся документация, а установлены пока лишь 39 автоматических "продавцов".
По словам Шанцева, эти автоматы по продаже газет и журналов могут брать в аренду фирмы, которые занимаются распространением периодических изданий.
Кроме автоматов для продажи печатной продукции предусмотрена установка 100 киосков дополнительно к уже существующим 150, которые установлены на станциях и переходах метро. Кроме этого, в 25-метровой зоне от станций метро власти намерены установить еще около 200 киосков.
Также подобные пункты реализации периодических изданий будут установлены на остановках городского общественного транспорта и пересадочных узлах.
С 1 октября текущего года со станций московского метро также в район 25-метровой зоны от наземных вестибюлей метрополитена выводятся все торговые павильоны кроме торгующих газетами и журналами, а также проездными и театральными билетами. Остальные торговые павильоны перебазируются на новые места, предоставляемые предпринимателям префектурами.
По данным департамента потребительского рынка и услуг, на сегодняшний день из метро и 25-метровой зоны выведены 854 нестационарных объекта, а из 889 некапитальных объектов - 346 (40%). Остальные будут выведены до конца этого года.