"Свыше $500 миллионов в 2003-2004 годах инвестировали владельцы подвижного состава в приобретение и модернизацию грузовых вагонов", - сказала Белова.
Она отметила, что развитие конкуренции в сфере железнодорожных перевозок является одной из основных целей структурной реформы железнодорожного транспорта, которая успешно реализуется. Так, к настоящему времени уже 22% грузовых перевозок осуществляется подвижным составом, принадлежащим частным собственникам. Частные операторы владеют парком из около 200 тысяч вагонов, которые перевозят около 30% всех грузов в России.
По словам Беловой, в 2004 году появилось 12 новых частных операторов, всего же конкуренцию ОАО "РЖД" составляют 80 частных операторов.
Вместе с тем, представитель РЖД отметила, что в настоящее время стоит задача превращения частных операторов в полноценных перевозчиков, которые осуществляют весь цикл перевозок, то есть владеют как вагонами, так и локомотивами и погрузо-разгрузочными мощностями. Нынешние операторы по сути занимаются лишь эксплуатацией подвижного состава.
По словам Беловой, в течение двух лет будет сформирована нормативно-правовая база для создания частных перевозчиков, которые составят реальную конкуренцию ОАО "РЖД".