На брифинге прошедшем после заседания, представители эстонских парламентских партий убеждали журналистов в том, что проблема не столь остра, как описывают ее русскоязычные СМИ, и называли различные цифры, показывающие сколько в рядах той или иной партии людей, для которых эстонский язык не является родным. Однако известный социолог, член "круглого стола" Клара Халлик, признала, что некоторые эстонские партии препятствуют вовлечению в свои ряды представителей нацменьшинств.
Известно, что нацменьшинства не представлены в составе правительства, а для того, чтобы пересчитать тех, кто работает во властных структурах города Таллина или входит в состав правления какой-либо эстонской партии, достаточно пальцев одной руки.
Член "круглого стола", профессор Ханон Барабанер сказал РИА "Новости", что должна быть изменена сама концепция существования в стране неэстонского населения.
"Русскоязычное население является частью эстонского государства и оно должно иметь возможность легально реализовывать свои интересы, которые могут отличаться от интересов эстонцев", - считает профессор Барабанер.
По мнению Ханона Барабанера, в эстонском обществе есть понимание того, что неэстонское население должно быть представлено в политике и властных структурах страны, однако пока "не хватает решимости начать решать эту проблему"
"Круглый стол" по проблемам национальных меньшинств при президенте Эстонии был образован в 1993 году. В его задачу входят разработка и обсуждение различных аспектов политики в области межнациональных отношений, экспертиза законопроектов и рекомендации министерствам и ведомствам.
В работе "круглого стола" участвуют представители Ассоциации национальных культурных обществ, представляющих интересы национальных меньшинств страны, а также представители законодательной и исполнительной власти Эстонии. Члены "круглого стола" выбираются самим президентом страны.