Чуть раньше на этой неделе завершил свою программу полетов лучший российский истребитель Су-27СКМ.
"Программа полетов была составлена так, чтобы наилучшим образом отразить все возможности самолета", - рассказал в интервью РИА "Новости" ведущий летчик-испытатель КБ "Сухой" Евгений Фролов, отлетавший большую часть показательных выступлений.
"Среди основных элементов - полу-петля на форсированном режиме, перевороты с разными радиусами, колокол, кобры, различные бочки, фиксированные, управляемые и многократные", - уточняет Фролов.
По словам Фролова, модернизированная версия Су-27 удобнее в управлении, чем его предшественник.
"Су-27СКМ взял все лучшее у своего предшественника, но при этом внесены серьезные улучшения в системы навигации и управления, также улучшены возможности ведения боевых действий в различных погодных условиях", - заявил он.
Российская делегация на выставке оказалось одной из самых представительных. России в этом году выделили самое удобное место - у центрального входа в выставочный павильон. По словам представителей "Рособоронэкспорта", главного организатора российской части выставки, общая площадь российской экспозиции превышала 1,3 тысячи квадратных метров.
Всего в Чжухае было представлено более 50 российских корпораций, среди которых все ведущие конструкторские бюро. Общее число делегатов из России превысило 300 человек.
Впрочем, по мнению большинства опрошенных РИА "Новости" экспертов, авиашоу в Чжухае находится на спаде, несмотря на увеличение выставочных площадей.
"Здесь почти нет новых разработок, большинство участников привезли уже известные модели", - сказал редактор швейцарского журнала "Флай ньюз" Гвидо Бачелман.
"В Чжухае в этом году почти нет самолетов, даже китайцы выставили только модели", - заявил в свою очередь главный редактор гонконгского аналитического центра КАНВА Андрей Чан.
На огромном поле позади выставочного комплекса действительно почти нет настоящих машин. Над макетами китайских одноместных самолетов одиноко возвышается Ил-76, на котором российская сторона привезла в Чжухай большую часть оборудования. При этом выставка в Чжухае является одной из самых дорогих для участия.
"Привоз самолета сюда будет стоить около $70 тысяч, за одну стоянку китайцы требуют $6 тысяч", - рассказал РИА "Новости" представитель компании "Туполев" Евгений Ефимов.
В "Рособоронэкспорте" РИА "Новости" отказались назвать точную стоимость участия в выставке для российской стороны. По словам представителя одной из российских компаний, стоимость аренды стандартного стенда на выставке достигает $100 тысяч.
"Airshow China" проводится раз в два года по распоряжению Центрального правительства КНР при участии Госкомитета КНР по оборонной науке, технике и промышленности, министерства гражданской авиации КНР, всекитайских корпораций авиационной промышленности AVIC-1 и AVIC-2, ряда других государственных ведомств и компаний. Организатором выставки выступает народное правительство специальной экономической зоны "Чжухай".
Сейчас участники уже начинают разбирать экспозиции. Большая часть российской делегации должна вылететь в Москву чартерным рейсом в понедельник, 8 ноября.