В пресс-релизе, поступившем в пятницу в РИА "Новости", министерство проясняет ряд моментов, связанных с судебными разбирательствами между правительством РФ и фирмой Noga.
"Судебное разбирательство между фирмой "Нога" и российским правительством было предметом длительного, но наконец уже завершившегося арбитражного процесса, - говорится в сообщении. - Арбитражный суд присудил выплатить фирме Noga основную сумму долга в размере $55 миллионов плюс проценты и отклонил все другие претензии фирмы Noga на сумму более, чем $1,4 миллиарда". "Заявления в прессе, что правительство РФ должно фирме Noga $400 и $800 миллиона, просто некорректны", - считает Минфин.
Министерство указывает, что арбитражный трибунал "четко постановил, что действия правительства РФ "не вызвали финансовых трудностей у фирмы "Нога".
Заявление швейцарских адвокатов фирмы Noga о том, что в 1994 году российское правительство согласилось урегулировать судебный иск фирмы Noga за $400 миллионов, также неверны. "Арбитражный трибунал не только отклонил иск, но и постановил, что "предложенное соглашение об урегулировании никогда не вступало в силу"", - сообщает Минфин.
"Правительство РФ категорически отрицает недавнее утверждение фирмы Noga, что российское правительство согласилось выплатить фирме Noga $800 миллионов в соответствии с неким протоколом об урегулировании, якобы подписанным российским правительством в июле 2002 года. Правительство РФ не подписывало в июле 2002 года документ, упоминаемый адвокатами фирмы Noga, и никогда никого не уполномочивало подписывать подобный документ от своего имени", - говорится в сообщении.
"Правительство РФ подтверждает, что многократно предлагало решить спор с фирмой Noga на условиях, согласованных с другими кредиторами России. Это предложение остается открытым, - заявляет Минфин. - Фирма Noga отвергла все наши предложения, вместо этого настаивая на преференциальном решении. Российской правительство не может согласиться с требованиями фирмы о преференциальном урегулировании ее финансовых требований, не нарушая при этом взятые договорные и политические обязательства представить всем кредиторам сопоставимые условия урегулирования их требований".