Как сообщили РИА "Новости" в Дальневосточном региональном центре МЧС России, в поисковой операции участвуют самолет морской авиации Тихоокеанского флота, вертолет компании "Владивосток Авиа", морской спасательный буксир "Гриф", суда торгового и промыслового флота.
Грузовой теплоход "Ароса", затонувший во вторник во время шторма у побережья Приморья, с партией угля шел из Находки в Японию. Мощные накаты волн вскрыли второй трюм теплохода, куда стала поступать вода, судно сначала дало крен, а потом - затонуло.
Трое суток поисковой операции дали малоутешительные результаты. Из 15 членов российского экипажа теплохода "Ароса", зарегистрированного под флагом Камбоджи, удалось спасти лишь семь, один человек - погиб, еще семеро считаются без вести пропавшими.
Из 27 членов команды теплохода "Вест", зарегистрированного под флагом Монголии, в четверг удалось спасти лишь двоих.
Сначала экипаж спасательного морского буксира "Гриф" подобрал в море одного члена экипажа - Василия Кудрика. Моряк был в гидрокостюме. Поскольку он провел в холодном штормовом море около двух суток, сейчас идет борьба за спасение его жизни.
Спустя три часа экипаж вертолета "Ми-8" снял в море с надувного спасательного плота моториста теплохода "Вест" Сафара Джанмирзоева. Спасенный моряк доставлен вертолетом в Находку и госпитализирован.
По разным источникам, экипаж лесовоза "Вест" во время гибели судна высадился на четыре спасательных надувных плота.
Один плот найден нераскрытым, второй - перевернутый и без людей. С третьего плота был снят Василий Кудрик. Поиски четвертого плота - продолжаются.
Теплоход "Вест" также, как и "Ароса", направлялся с грузом экспортного леса из Находки в Японию. Во вторник в 22.24 Владивостокского времени (15.24 мск) был принят сигнал бедствия с теплохода "Вест".
Капитан судна сообщил, что во время шторма на палубе стал смещаться экспортный лес. Теплоход получил сильный крен. Во избежание кораблекрушения капитан отдал команду, снять крепеж и сбросить лес в море. После этого с судном пропала связь.