Как сообщил в четверг журналистам премьер-министр Грузии Зураб Жвания, в ходе встречи планируется обсудить, в частности, вопросы "полного разоружения и демилитаризации зоны конфликта, восстановления движения грузинского населения через Цхинвали, и в этой связи, реализацию ряда экономических проектов, в том числе восстановление железнодорожного движения".
По мнению Жвания, все эти вопросы являются основополагающими для окончательного урегулирования грузино-осетинской проблемы.
"Конфликт не может существовать бесконечно в подвешенном состоянии. 14 лет он существует и до сих пор не решен. Так больше продолжаться не может", - сказал премьер-министр.
Секретарь Совета Безопасности РФ Игорь Иванов в ходе состоявшейся на днях в Москве встречи с председателем парламента Грузии Нино Бурджанадзе и государственным министром Грузии по урегулированию конфликтов Георгием Хаиндравой выразил надежду, что встреча в Сочи Жвания и Кокойты будет способствовать снятию напряженности в регионе.
"Мы надеемся, что эта встреча состоится в намеченные сроки и поможет снять напряженность, а также решить имеющиеся проблемы", - сказал Иванов.
По словам официального представителя МИД России Александра Яковенко, российскую делегацию на встрече возглавит первый заместитель министра иностранных дел России Валерий Лощинин.
В нее войдут также посол России в Грузии Владимир Чхиквишвили, посол по особым поручениям, руководитель российской части Смешанной контрольной комиссии (СКК) Валерий Кеняйкин, командующий Смешанными силами по поддержанию мира генерал-майор Марат Кулахметов, сопредседатель СКК от Северной Осетии-Алании Теймураз Кусов.
Как отметил представитель МИД России, "мы придаем большое значение этой встрече как важному этапу на пути, ведущему к полному урегулированию конфликта".
Он выразил надежду, что "стороны будут проявлять сдержанность с целью создания благоприятного климата для проведения встречи и реализации будущих договоренностей".
По словам Яковенко, в повестке дня встречи "три группы вопросов: обеспечение безопасности и поэтапная демилитаризация зоны конфликта, экономические и хозяйственные вопросы, обмен мнениями по полномасштабному политическому урегулированию конфликта с учетом позиций грузинской и югоосетинской сторон".
Он не исключил возможности принятия на встрече каких-либо заявлений. "В случае, если будут достигнуты какие-либо договоренности, а мы на это рассчитываем, стороны могут, как это делалось в прошлом, принять заявление", - сказал он.