По его словам, в настоящее время РЖД разрабатывает новый прейскурант (свод тарифов) на перевозку пассажиров в дальнем и пригородном сообщении. "Там должны быть показаны экономически обоснованные уровни тарифов, базирующиеся на покрытии издержек", - сказал Беседин.
Новый прейскурант предусматривает и понижающие коэффициенты для тарифов на социально-значимые перевозки с обязательным указанием источника возмещения убытков, добавил он.
В пресс-службе "РЖД" сообщили, что в настоящее время тарифы на перевозку пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах покрывают издержки "РЖД" лишь на 40%, и даже тарифы на перевозку в купейных вагонах не покрывают полностью все издержки.
В результате в текущем году в "РЖД" ожидают убытки от пассажирских перевозок в размере 65,5 миллиарда рублей, а на 2005 год планируются убытки в 63 миллиарда рублей, сообщил Беседин. Эти убытки, по его словам, покрываются за счет так называемого перекрестного субсидирования, то есть на их покрытие направляется около 12% доходов от грузовых перевозок.
По информации пресс-службы, в целях ликвидации перекрестного субсидирования пассажирских перевозок ОАО "РЖД" разработала соответствующий проект, который будет представлен на рассмотрение правительства РФ.