"Для обеспечения общих интересов на мировых рынках Россия и Украина должны консолидировать свои усилия в нескольких ключевых промышленно-экономических областях. Это авиакосмический сектор, производство стали и сталепроката, судостроение и станкостроение". - сказал он.
"Если этого не сделать в ближайшие полтора-два года, большую часть соответствующих отраслей в Украине "сомнут" конкуренты с Запада и Востока, а конкурентные условия для аналогичных российских производителей значительно ухудшатся", - отметил Кокошин.
Он напомнил, что и в России, и на Украине до сих пор не решены внутренние проблемы реструктуризации, например, авиационной и ракетно-космической промышленности и науки.
"Но создание гибкой, современной системы кооперации российских и украинских промышленников не должно откладываться до того момента, когда завершится, скажем, реструктуризация российского и украинского авиапрома. Эти процессы, как показывает мировой опыт, могут развиваться параллельно", - заявил он.
По словам Кокошина, одним из аналогов может служить западноевропейский консорциум EADS, основу которого составляют французские и германские авиакосмические фирмы.
"Грозным сигналом для российских и украинских судостроителей должно послужить недавнее заявление министра экономики Германии Вольфганга Клемента и его французского коллеги Николаса Саркози о том, что эти два государства планируют создать аналогичную EADS компанию, которая консолидировала бы практически все судоверфи стран Евросоюза, производящие корабли для военно-морских флотов", - подчеркнул Кокошин.
Правительствам обеих стран, равно как и частному сектору в России и Украине следовало бы уделить этому вопросу самое пристальное внимание, считает председатель комитета Госдумы.
"Что касается сталепрокатной промышленности, то здесь важным событием является грядущее создание супергиганта этой отрасли живущим в Лондоне индийским миллионеров Лакшми Митталом", - напомнил Кокошин.