По словам свидетеля, когда он работал в должности главы ЦБ РФ (с 1995 по 1998 годы), компания "Аэрофлот" обратилась в Центробанк за выдачей лицензии для перевода валютной выручки на счет в швейцарский банк фирмы "Андава".
В то же время еще в 1994 году "Аэрофлот" получил у Центробанка разрешение на оставление части валютных средств за границей, отметил Дубинин.
"Операции с "Андавой" осуществлялись до выдачи лицензии на основании письма сотрудника банка Мельникова. Но письмо - это не лицензия, а фактически разрешение. В то время лицензии не выдавались", - сказал свидетель.
По версии обвинения, сотрудничество с "Андавой" до выдачи лицензии было незаконным.
Кроме того, свидетель сообщил, что срок выдачи лицензии "Аэрофлоту" для перевода денег за границу был затянут. Для урегулирования этого вопроса Дубинину звонил Борис Березовский.
"Для себя я понимал, что Березовский ранее работал с Глушковым, поэтому он попросил человека с положением посодействовать в ускорении выдачи лицензии", - сказал Дубинин.
Центробанк выдал "Аэрофлоту" лицензию 5 мая 1997 года.
Несмотря на то, что "Андава" должна была обеспечить контроль за целевым использованием денежных средств, все операции должны были происходить только с разрешения "Аэрофлота", сказал Дубинин.
По поводу консолидации валютной выручки именно в "Андаве" свидетель пояснил, что такая организационная форма была выбрана "Аэрофлотом".
По данным Генпрокуратуры, бывший первый заместитель гендиректора "Аэрофлота" Николай Глушков совместно с другими подсудимыми убедил бывшего гендиректора "Аэрофлота" Евгения Шапошникова в целесообразности концентрации валютной выручки авиакомпании в едином валютном центре - на счетах валютной фирмы "Андава".
Всего с мая 1996 года по ноябрь 1997 года из 77 представительств "Аэрофлота" на счета "Андавы" было перечислено $252,4 миллиона, часть из которых была похищена.
Глушков и замгендиректора по маркетингу Александр Красненкер обвиняются в мошенничестве и невозвращении денежных средств в иностранной валюте из-за границы. Главному бухгалтеру компании Лидии Крыжевской и гендиректору финансовой корпорации ЗАО "Фок" Роману Шейнину Генпрокуратура вменяет в вину мошенничество.
Подсудимые виновными себя не признают ни по одной из вменяемых им прокуратурой статей УК.
Ранее Мосгорсуд отменил приговор по так называемому "делу "Аэрофлота" и направил его на новое рассмотрение. 12 марта Савеловский суд Москвы признал Глушкова и Красненкера виновными в злоупотреблении полномочиями и невозвращении из-за границы средств в иностранной валюте. Глушков был приговорен к трем годам и трем месяцам лишения свободы, но был освобожден в зале суда в связи с тем, что этот срок он уже фактически отбыл, находясь под стражей. Красненкер получил два с половиной года лишения свободы, но был освобожден от наказания по амнистии.
Как пояснил РИА "Новости" адвокат Андрей Боровков, теперь районному суду предстоит установить вину Глушкова и Красненкера, а также вину бывшего главного бухгалтера "Аэрофлота" Лидии Крыжевской и гендиректора ЗАО "ФОК" Романа Шейнина.