Магазины "шаговой доступности" (5-7 минут ходьбы от дома) будут отличаться большим ассортиментом (1,5-2,5 тысячи наименований), на сравнительно небольшой площади (до 300 кв метров), умеренными ценами, возможностью использовать "Социальную карту москвича". Отличительной чертой "магазина за углом" станут приемлемые цены, так как, по словам Малышкова, все они будут снабжаться из распределительных центров, без посредников.
Малышков считает, что городу следует на конкурсной основе построить три распределительных центра для реализации отечественных продуктов. Эти центры предлагается создать в Юго-Западном, Восточном и Западном административных округах города, где, по словам руководителя Департамента, "с такими магазинами наиболее сложная обстановка". Министр полагает, что такие магазины смогут стать своеобразным "местом встреч" для пожилых людей, проживающих в этих районах, а небольшие предприятия общественного питания, созданные по такой же схеме - своего рода клубами.
Город остро нуждается в магазинах такого типа. Так, исчезли практически все подобные предприятия в районе Автозаводской площади, Дорогомилово - их количество сократилось на 40%, на 70% - во Внуково, на 25% - в районе Фили, на 30% - в Тропарево-Никулино. И такие примеров, по словам Малышкова, десятки. Программа развития сети магазинов "Утконос", отметил он, "срывается из-за проволочек при отводе земельных участков и сбора большого количества документов". Эксперимент с сетью таких магазинов-дискаунтов прошел успешно в Зеленограде, но развития по Москве пока не получил.
Сейчас в Москве работает 110 тысяч предприятий потребительского рынка. С начале с.г. в мэрию поступило около 100 жалоб на нехватку магазинов для социально незащищенных категорий москвичей.