В частности, на заседании был рассмотрен вопрос об этичности использования в рекламе коктейлей "Hooch" слогана "оHOOCHенные фрукты". Изучив рекламные видеоролики, эксперты отметили оскорбительный характер указанного слогана и рекомендовали ФАС запросить лингвистическое заключение Института русского языка, а также возбудить дело по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе" (неэтичная реклама).
Экспертный совет также рассмотрел вопрос об этичности рекламы пива "ПИТ" с использованием образа К.Э. Циолковского, употребляющего пиво за рабочим столом. Этот вопрос был вынесен на заседание совета в связи с обращениями граждан и общественных организаций.
"Поскольку из обращений, в том числе родственников Циолковского, следует, что данная реклама порочит память и умаляет образ ученого, не употреблявшего спиртные напитки, эксперты вынесли решение рекомендовать ФАС России направить предупредительное письмо рекламодателю с тем, чтобы прекратить дальнейшее распространение рекламы", - говорится в сообщении.
На рассмотрение экспертов также был вынесен вопрос об этичности рекламы презервативов "Favorite", в которой презерватив используется в качестве чехла для зонта. Признав возможность разной оценки этичности данной рекламы разными слоями общества, Экспертный совет рекомендовал подготовить предупредительное письмо о прекращении распространения данной рекламы.
На рассмотрение экспертов Совета представлена и реклама питьевой воды "Ять", с изображением бутылки, используемой также для разлива одноименной водки. Оценив представленную рекламу, Совет признал, что она формирует интерес потребителей к водке, и рекомендовал ФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении производства по делу по факту распространения указанной рекламы, а также провести социологическое исследование по указанному вопросу.
Как сообщила пресс-служба ФАС, в понедельник состоялось первое заседание Экспертного совета по рекламе. Положение об Экспертном совете утверждено приказом ФАС России от 7 сентября 2004 года. Совет является консультативно-совещательным органом при ФАС России и образован в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства РФ о рекламе.