"На сегодняшний день кредиторская задолженность железной дороги составляет около 17 миллионов швейцарских франков, которые накапливались с 2000 года из-за неправильного управления отраслью", - отметил Онопришвили. По его словам, "это, в основном, долг перед Россией - до 13 миллионов швейцарских франков, а также Казахстаном, Украиной".
Глава ГЖД отметил, что прежнее руководство нарушало условия и сроки реструктуризации долгов. В настоящее время ежемесячные выплаты в счет покрытия задолженностей осуществляются своевременно, с кредиторами обсуждаются графики покрытия долга.
Начата работа по изыманию дебиторской задолженности ГЖД, совокупный объем которой превышает 26 миллионов лари (около $14,2 миллиона). Ряд должников предприятия начали выплаты. С теми, кто отказывается платить, предстоят судебные разбирательства, отметил Онопришвили.
Глава "Сакартвелос ркинигза" также отметил, что ГЖД обязательно должна быть освобождена от земельного налога. По его словам, ГЖД ранее "не платила этот налог, однако в проекте Налогового Кодекса предусмотрена отмена этой льготы". "Если данная норма не будет изменена, то грузинской железной дороге только в качестве земельного налога придется платить в госбюджет ежегодно около 30 млн лари (более $15 миллионов)", - отметил он.