"Рост доходов компании более чем на 105 миллиардов рублей по сравнению с нынешним годом планируется достичь в основном за счет увеличения грузооборота и увеличения доходов от грузовых перевозок, а также от сокращения убыточности пассажирских перевозок", - отмечается в пресс-релизе.
Впервые в проекте финансового плана "РЖД" расходы и доходы по перевозкам на 2005 год планируются раздельно по видам деятельности.
Для достижения планируемых финансово-производственных показателей компания впервые разработала инвестиционную программу, нацеленную на расширенное воспроизводство.
Общий объем планируемых на 2005 год инвестиций определен в 148,1 миллиарда рублей (без учета НДС), что на 36% больше объема средств, направленных "РЖД" на инвестиции в 2004 году.
"Также как и в этом году, основной акцент инвестиционной программы на 2005 год сделан на развитие инфрастуктуры железнодорожного транспорта, на что будет направлено свыше 60% всех средств", - отмечается в сообщении.
За счет этих средств, в частности, будет реализован ряд крупномасштабных целевых программ по развитию пропускных способностей участков сети, по электрификации железнодорожных линий и внедрению ресурсосберегающих технологий.
Свыше 25% суммарного объема инвестиций предполагается вложить в приобретение, модернизацию и сервисное обслуживание подвижного состава. За счет этих средств планируется пополнить парк грузовых вагонов, средний возраст которых превышает 20 лет при нормативном сроке 28 лет, а также сократить дефицит пассажирских вагонов, который на сегодня превышает 1100 вагонов.
Предполагается также существенно обновить парк локомотивов, электро- и дизель-поездов. Инвестиционные ресурсы получат более 150 заводов транспортного машиностроения, научно-исследовательских и проектно-конструкторских институтов и бюро, строительно-монтажных трестов, вычислительных центров и организаций связи.
Впервые инвестиционная программа "РЖД" предусматривает реализацию трех проектов на основе принципов проектного финансирования. Это проекты "Перевозка нефти в Китай", "Автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии - АСКУЭ" и "Организация пригородного скоростного движения Москва-Люберцы-Раменское", которые имеют небольшие сроки окупаемости и относительно высокую норму доходности.
Как заявил президент "РЖД" Геннадий Фадеев, "реализация мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой компании на 2005 год, позволит достичь динамичного увеличения объёмов перевозок, повышения финансовой устойчивости и эффективности работы "РЖД", а также создать условия для выполнения показателей заложенных в финансовом плане компании на среднесрочную перспективу".
Принявший участие в заседании правления заместитель директора департамента государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ Минэкономразвития РФ Евгений Михайлов отметил, что "инвестиционная программа компании 2005 года полностью соответствует основным экономическим параметрам, предложенным МЭРТ, и представляет собой гораздо более совершенный документ по сравнению с программой прошлого года".
Проекты финансового плана компании и инвестиционной программы будут переданы на рассмотрение правительства России.