Рейтинг@Mail.ru
На аэродроме Североморск-1 впервые после Великой Отечественной войны поднялся в воздух легендарный самолет По-2 - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На аэродроме Североморск-1 впервые после Великой Отечественной войны поднялся в воздух легендарный самолет По-2

Читать ria.ru в
Дзен
МУРМАНСК, 21 окт - РИА "Новости", Екатерина Козлова. В четверг на военном аэродроме Северного флота Североморск-1 впервые после Великой Отечественной войны отреставрированный легендарный самолет По-2 (У-2) поднялся в воздух.

Самолет оторвался от взлетной полосы примерно на три метра и пролетел над землей около трех километров. Подняться на большую высоту не позволил сильный боковой ветер.

По-2 стал первым и пока единственным в России летающим отреставрированным самолетом этого класса, рассказал на аэродроме журналистам президент ассоциации авиареставраторов России Борис Осятинский.

Всего на сегодняшний день в России отреставрировано три самолета По-2, два из них находятся в Московской области (в музее авиации в Монино и на аэродроме Мачково), третий - в Мурманской области, сообщил Осятинский.

По-2 пилотировали авиаторы Владимир Козак и Анатолий Кстюкевич из города Арсеньев (Приморье), где проводились реставрационные работы.

"Восстановленный По-2 является устойчивой машиной, аппаратура отрегулирована, все детали, которые были утеряны, восстановлены на 99%", - сказал журналистам после полета Козак.

Реставрация По-2, известного россиянам как "небесный тихоход", проходила в рамках проекта "Крылья Победы".

Останки По-2 обнаружил в 2002 году в 90 километрах от города Кандалакша (Мурманская область) охотник из поселка Зеленый бор. Предполагается, что самолет рухнул в 1944 году в зимний период, поскольку после пожара, следы которого обнаружены на самолете, хорошо сохранилась нижняя часть обшивки, которая в момент аварии могла находиться под снегом.

Среди обломков самолета были найдены две пары обгоревших лыж, входивших в комплект спасения экипажа, в случае непредвиденной посадки. Это, по мнению реставраторов, говорит о том, что экипажу спастись не удалось. Предполагается, что найденный самолет во время войны был приписан к 668 авиационному полку.

Самолеты У-2 (позже переименованные в По-2), стали выпускаться серийно в 1928 году как учебные. Всего до 1953 года в Советском Союзе было выпущено 33 тысячи самолетов По-2. Во время войны У-2 стали использоваться как легкие бомбардировщики, самолеты-разведчики, самолеты-корректировщики авиационного огня, санитарные машины. Как бомбардировщик По-2 мог брать на борт до 350 килограммов бомб.

24 октября, в день 60-летия освобождения Заполярья от немецко-фашистских захватчиков, По-2 будет выставлен на городском стадионе, где с ним смогут познакомиться мурманчане.

В октябре со дна безымянного озера под Мурманском был поднят еще один самолет времен войны "Хаукер Харрикейн", который во время войны британские королевские ВВС подарили командующему авиацией Северного флота генерал-майору Кузнецову, рассказал один из инициаторов проекта "Крылья Победы", советник губернатора Мурманской области Валерий Марарица. "Харрикейн" обнаружили с помощью архивных документов.

По словам Марарица, на таком самолете совершил ряд боевых вылетов дважды Герой Советского Союза Борис Сафонов.

"Предположительно, восстановление истребителя до полетного состояния займет не менее пяти лет, в настоящее время в мире есть всего десять способных летать "Харрикейнов", - отметил Марарица.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала