Рейтинг@Mail.ru
В Петербурге "Балтийский завод" и "Росморпорт" подписали контракт на строительство дизель-электрического ледокола - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Петербурге "Балтийский завод" и "Росморпорт" подписали контракт на строительство дизель-электрического ледокола

Читать ria.ru в
Дзен
С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 окт - РИА "Новости" - Северо-Запад, Анна Новак. В четверг в Петербурге ОАО "Балтийский завод" и ФГУП "Росморпорт" подписали контракт на строительство дизель-электрического ледокола.

Стоимость головного ледокола составит около 2,5 миллиарда рублей, сообщили в пресс-службе "Балтийского завода".

Международный тендер на строительство ледоколов "Балтийский завод" выиграл в августе 2004 года. Строительство первого судна начнется в первом квартале 2005 года. Предполагается, что первый ледокол завод передаст заказчику в конце 2006 года, завершение строительства второго ледокола намечено на конец 2007 года.

Новые линейные ледоколы будут предназначены для обеспечения проводок крупнотоннажных танкеров в Финском заливе в зимний период, буксировки судов и выполнения аварийно-спасательных работ в открытом море.

Ледоколы будут работать в порту Приморск. Согласно прогнозам экспертов, количество ежегодно переработанной нефти в Приморске к 2006 году составит 60 миллионов тонн, а запланированная нормативная мощность на 2010 год - 100 миллионов тонн. "Именно с учетом этих перспектив министерство транспорта РФ приняло решение о необходимости строительства двух современных ледоколов", - отметили в пресс-службе предприятия.

Проект современного линейного дизель-электрического ледокола представляет собой двухпалубное судно с двумя полноповоротными винторулевыми колонками. Эта техническая особенность придаст судну дополнительную маневренность. В кормовой части ледокола предусмотрена взлетно-посадочная площадка для приема вертолета типа Ка-32 или Ка-226.

Согласно проекту, водоизмещение ледокола составит 15,4 тысячи тонн, длина - 116 метров, ширина - 29 метров, осадка - 8,5 метра, мощность на валах - 18 МВт, эксплуатационная скорость - 17 узлов. Экипаж ледокола - 20 человек.

Балтийский завод имеет более чем 80-летний опыт постройки судов ледового класса. Предприятие первым в Советском Союзе освоило строительство дизельных ледоколов в 20-е годы прошлого столетия. За период с 1974 по 1992 годы на Балтийском заводе построена серия атомных ледоколов второго поколения. В 1989 и 1990 годах два атомных ледокола - "Таймыр" и "Вайгач" - построены в кооперации с верфями финской компании Wartsila. Сейчас предприятие достраивает атомный ледокол "50 лет Победы".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала