"Да, в Китай нефть пойдет железнодорожным транспортом", - сказал Фадеев, сославшись на заявление главы Минэкономразвития РФ Германа Грефа в ходе последнего визита президента в Китай о том, что объемы поставок нефти в Китай по железной дороге будут увеличены до 30 миллионов тонн в год.
Фадеев сообщил, что ОАО "РЖД" представило в Минэкономразвития соответствующий документ.
Бизнес-план, представленный в этом документе, предусматривает, по его словам, такой железнодорожный тариф на поставки нефти в Китай, который сделает эти поставки конкурентоспособными по сравнению с трубопроводным транспортом.
"Мы понизим тариф при условии, что объемы поставок нефти будут нарастать", - сказал президент ОАО "РЖД", добавив, что железные дороги будут конкурировать с трубопроводным транспортом.
Фадеев отметил, что нет смысла вкладывать $12 миллиардов в строительство нефтепровода в Китай, который может окупиться только через 8-10 лет. По его мнению, необходимо использовать "свободные транспортные возможности" железной дороги, в том числе БАМа.
"Социально-экономический эффект для государства будет трудно переоценить", - подчеркнул Фадеев.
Он выразил надежду, что Минэкономразвития "продвинет представленный документ на более высокий уровень".