Как сообщило Национальное радио, об этом заявил на заседании комиссии по военным делам в испанском парламенте министр обороны Испании Хосе Боно.
Накануне министр лично явился в Генеральный штаб, в архивах которого хранится вся документация по этому делу, забрал документы и тщательно изучал их, в результате чего, по его словам, он "обнаружил много нового".
В частности, оказалось, что в последний момент военное командование отказалось от предложенного ему службами НАТО надежного самолета Ту-154 российской чартерной компании и выбрало украинский Як-42, хотя было известно, что тот находился в плохом состоянии и эксплуатировался с нарушением норм.
Позже военные пытались оправдать свой отказ от Ту-154 стремлением к экономии. По их словам, Як-42 украинской авиакомпании был "самым дешевым самолетом" на рынке воздушных транспортных перевозок.
Министр обороны Испании подчеркнул, что это было заведомой ложью, так как точно такие же полеты на самолетах регулярных линий стоят на 6% дешевле.
Стало известно также, что из назначенных родственникам погибших военных страховок в размере 76 тысяч евро за каждого остались лишь 20 тысяч, остальные же куда-то исчезли.
После гибели миротворцев военные чины в Мадриде так спешили закрыть дело, вызвавшее огромный скандал, что посланные в Турцию испанские военные эксперты практически проигнорировали процедуру опознания и просто "рассовали" останки погибших по мешкам. В результате большинство родственников получили останки не своих родных. В настоящее время производится эксгумация и повторное опознание миротворцев.
Из-за этой истории новое правительство Испании в июле 2004 года сместило все высшее руководство вооруженных сил страны, а расследование трагедии сейчас находится в ведении Национальной судебной коллегии Испании, занимающейся особо важными делами.
Как отмечает радиостанция, на заседании комиссии по военным делам в испанском парламенте находился и бывший министр обороны Испании Федерико Трильо, который сейчас пытается переложить всю ответственность за случившееся на своих подчиненных - руководителей генштаба.
Присутствовали также родственники погибших, требующие наказания Трильо, лишения его депутатского парламента и права заниматься политической деятельностью.