Как сообщили в четверг РИА "Новости" в пресс-службе правительства республики, договоренность об этом была достигнута в среду в Москве в ходе встречи министра транспорта России Игоря Левитина с премьер-министром правительства Карелии Павлом Черновым.
По словам Левитина, для завершения работ по электрификации дороги, необходимой для пуска постоянного движения поездов, министерство планирует привлечь инвестиции из скандинавских стран, заинтересованных в организации грузоперевозок по железной дороге Ледмозеро - Кочкома. Этот вопрос будет обсуждаться в ходе ближайшего визита Левитина в Финляндию.
Дорога Ледмозера - Кочкома протяженностью 126 километров соединяет северный участок российско-финляндской границы с Октябрьской железной дорогой. В начале этого года там было пущено рабочее движение поездов. Организация постоянного движения на этом участке позволит связать Октябрьскую железную дорогу с магистралями Финляндии, Швеции и Норвегии.
Участок Ледмозеро - Кочкома рассматривается как часть будущего железнодорожного транспортного коридора, который свяжет порты Северной Европы с Уралом.
Так же на встрече Левитина с Черновым обсуждались возможности использования карельского щебня при строительстве высокоскоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург и увеличения финансирования строительства автомобильных дорог в Карелии.