ФГУП "Росморпорт" выступает заказчиком строительства ледокола, а ОАО "Балтийский завод" выиграл тендер на его постройку. В церемонии подписания контракта примет участие руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Вячеслав Рукша.
Строительство ледокола планируется начать в конце текущего года и завершить в конце 2006 года. В опционе предусмотрена постройка на Балтийском заводе еще одного ледокола, который планируется передать заказчику в конце 2007 года.
Стоимость каждого ледокола составляет около $75 миллионов. Для обеспечения постройки первого ледокола необходимо выделение в 2005 году государственных инвестиций в объеме около двух миллиардов рублей.
Наиболее значимые российские морские порты на Балтике, в том числе и строящиеся - Усть-Луга и Приморск, расположены в замерзающем Финском заливе. Через российские порты Финского залива переваливается основная доля минеральных удобрений, угля, экспортируемых в страны Западной Европы. Через них проходят транзитные контейнеры, следующие в Европу по МТК "Север-Юг" и "Восток-Запад".
Порт Приморск в ближайшей перспективе должен стать крупнейшим нефтеналивным портом страны. Без ввода нового ледокола к зиме 2006-2007 годов в ледовый период пропускная способность порта Приморск из-за трудностей плавания танкеров без полноценного ледокольного обеспечения уменьшится не менее чем в два раза. Реальный грузооборот порта не превысит 45 миллионов тонн.
В марте 2004 года его мощность достигла 42 миллионов тонн, в 2006 году планируется ее увеличение до 62 миллионов тонн, а планируемая портом нормативная мощность в 2010 году - 100 миллионов тонн.