Как сообщил выступивший на церемонии министр транспорта Франции Жиль де Робьен, стройка, являющаяся, по его словам, одной из крупнейших в Европе, обойдется государственной казне в 3,5 миллиарда евро. Она уже позволила дополнительно создать более 12 тысяч рабочих мест.
По данным Минтранса, на данный момент завершено свыше 80% земляных работ, и теперь на отдельных участках начнется укладка рельсов. Первая линия магистрали должна вступить в строй летом 2007 года, а впоследствии линию дотянут до Страсбурга.
Экспрессы ТЖВ смогут развивать на новой магистрали крейсерскую скорость 320 километров в час. Благодаря этому 500-километровый путь от Парижа до Страсбурга, который обычный поезд сейчас проделывает за четыре с лишним часа, можно будет преодолеть за 2 часа 20 минут. А 130-километровая дорога до Реймса вместо нынешних полутора часов займет всего 45 минут.
Кроме того, благодаря ответвлениям от основной магистрали, до Нанси можно будет добраться за полтора часа вместо нынешних 2 часов 40 минут, а до Люксембурга - за 2 часа 15 минут (против нынешних 3 часов 55 минут).
В настоящее время большая часть Франции, за исключением ее восточных районов, покрыта сетью высокоскоростных железнодорожных магистралей. Кроме того, экспрессы ТЖВ курсируют в Лондон, Брюссель и Амстердам.