"На сегодняшний день самое важное - прийти к согласованию с московским правительством, найти эффективное решение, чтобы не ухудшить ситуацию с распространением прессы в московском метрополитене и "приметровой" зоне", - сказал он.
В то же время, по словам президента Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Леонида Макарона, "задача максимум - увеличить количество точек цивилизованной торговли прессой как в метро, так и на поверхности". Выстраивание цивилизованной системы распространения прессы в московском метро - сегодня первый и основной проект созданного некоммерческого партнерства," - добавил он.
"Если город будет нас поддерживать, как это декларировалось, в Москве может появиться несколько тысяч новых мест продажи периодической печати в ближайшие год-два", - сказал Макарон.
По его словам, потребность населения в количестве точек продажи прессы составляет 1 объект на 1000 человек. Таким образом количество торговых точек в городе должно составлять около 10 тысяч, подчеркнул Макарон.
При этом глава Гильдии отметил, что важно сделать места продажи более цивилизованными, а также улучшить условия труда продавцов и распространителей.
В конце сентября этого года по инициативе ведущих издательских домов России на российском медиарынке была создана новая общественная организация - некоммерческое партнерство "Издательская инициатива". Главной целью "Издательской инициативы" является реформирование рынка распространения периодической печати в России в интересах всего издательского сообщества.Учредителями новой организации выступили 10 крупных издательских домов.